Стандарт “Organization & Human Resource Development”. «Организационное развитие и управление персоналомВ процессе своего существования все организации проходят несколько циклов: от зарождения и развития до стагнации и агонии. Известно, что некоторые из них процесс своего развития не останавливают на протяжении десятков лет, а некоторые достигают существенных результатов не через 10-15 лет, а через два-три года.
Примерно 15 лет назад группа исследователей при университете Карнеги-Меллони выдвинула концепцию уровней зрелости технологических и организационных процессов, технологий и процедур, внятно и практично объясняющую указанный феномен. В 1995 году была опубликована первая версия стандарта People CMM (People-Capability Maturity Model, «модель зрелости организационных процессов»), описывающего практики организационного развития и управления персоналом.
Главным понятием стандарта является «Зрелость организации». «Незрелой» считается организация, в которой процессы зависят только от конкретных исполнителей и менеджеров, и решения просто импровизируются «на ходу», в «зрелой» организации имеются четко определенные процедуры управления.
Однако, созданные для оценки IT-компаний стандарт и рекомендации имели слишком узкую сферу применения, поэтому следующим шагом вперед стала разработка универсального подхода, использующего ту же модель «зрелости процессов».
Так появился стандарт “Organization & Human Resource Development, O&HRD” Он уже не был ориентирован только на IT-сектор и содержал более конкретизированную модель критериев оценки и рекомендаций для практического применения.
Наконец, в результате исследований и доработок стандарт был адаптирован для использования в реалиях российских организаций компанией «Hi-Tech Group». Согласно стандарту O&HRD выделяются пять уровней организационного развития: с первого по пятый. Отдельно, в качестве точки отсчета, выделяется уровень нулевой: с момента образования организация находится на нулевом, начальном уровне организационной зрелости. Хаотически происходящие процессы – вот ключевая характеристика происходящего в этот момент. Решаемые задачи первого уровня: установление минимальных условий для устойчивого развития организации и минимизации рисков, связанных с использованием человеческих ресурсов, в частности, наемных работников. На втором-третьем уровнях от применения стандарта возникает существенный экономический эффект. Во-первых, это -- снижение затрат на персонал за счет заметного уменьшения трудозатрат на выполнение той же работы, повышение эффективности труда. Во-вторых, это -- уменьшение примерно вдвое невосполнимых потерь, связанных с персоналом: потерь технологических, потерь вследствие недополученной выгоды, потерь репутационных. На пятом уровне каждый сотрудник ежегодно предлагает около 100 предложений по улучшению, и около 50 из них внедряется в течение года – но это уже не российские данные. Однако переход с уровня на уровень возможен только после решения всех задач уровня предыдущего.
Область применения данного стандарта распространяется на организации любой формы собственности, использующие труд наемных работников, и не зависит от конкретной отрасли и/или сектора экономики. Стандарт совместим со стандартами семейства CMM и с методологиями, основанными на идеологии TQM (например, ISO, «6 Сигма» и др.), стандарт не противоречит и дополняет требования стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО-9001:2001), соответствует конвенциям и рекомендациям Международной Организации Труда ООН (МОТ ООН). Стандарт адаптирован под трудовое право РФ.
Как это реализовать >>>
Вернуться к диаграмме первого уровня >>>
Правообладателем текста стандарта “Organization & Human Resource Development” («Организационное развитие и управление персоналом») на территории РФ является компания ООО «ХайТек Груп». |
Organization & Human Resource Development |
Все права принадлежат © Hi-Tech Group LLC, 2004-2010. По всем вопросам можно обращаться по телефону: +7 (495) 651-62-39 |
О компании |
Организационное развитие |
Кадровые и HR-технологии |
Мотивация и вознаграждение |
Оценка персонала |
Решения |
Рекрутинг |
Контакты |